Технология Wood

Разработанный в 1994 новокаледонцем Jean Louis Colmas метод ламинирования с использованием дерева позволяет делать самые легкие доски из всех производимых. Успешно внедренная совместными усилиями Jean Louis и Svein Rasmussen в массовое производство в 1995 г., эта технология позволяет компании Starboard делать доски почти на килограмм легче чем у конкурентов.

Сегодня мы гордимся фактом, что созданная Starboad передовая технология используется и другими известными фирмами.

"Наиболее впечатляющей из всех что мы видели выглядит конструкция с деревянной отделкой от фирмы Starboard. Наши весовые и прочностные тесты показали, что Starboard удалось совместить предельно низкий вес с прочностью, вполне сравнимой с прочностью досок с термоформовым покрытием". - American Windsurfer magazine, USA.

Слой австралийской сосны толщиной 0.6 мм обладает уникальными свойствами, комбинируя в себе одновременно способность поглощать удары, рассеивая энергию удара по всем направлениям, и жесткость при сжатии, - обычные лабинаты, как например карбон или стекло не имеют такой комбинации характеристик. Кроме того, дерево имеет высокую динамическую прочность и сопротивляемость ударам. Относительно толстый слой деревянного ламината на доске повышает ее прочность, жесткость и ударопрочность.

Кроме того, доказано, что использование деревянного ламината снижает деформацию доски в процесе эксплуатации на воде, форма корпуса остается практически такой, как это было запроектировано.

"Материал обладает большой жесткостью, но очень полезными свойствами, поскольку мы обнаружили, что все вибрации поглощются без какой либо деформации корпуса доски" - Wind magazine - France, март 2002.

Кроме деревянного ламината, для покрытия корпуса доски, имеющего AIREX сандвич в качестве основы, служит используемое в военной промышленности стекловолокно и карбон. Для укрепления областей доски, особо подверженных сильным ударам, и придания корпусу дополнительной прочности, используется также Dyneema.



DRAM

Dyneema Reinforced Airex Model (DRAM) - это сандвичевая конструкция, названная американским Windsurfing magazine "пуленепробиваемой". Кроме Аirex основы и стекловолокна, для придания большей прочности на досках D-RAM места стояния усилены слоем дерева, а в особо удароопасных местах корпус усилен еще и слоем Dyneema.

Dyneema это очень прочное волокно, способное поглощать ударное воздействие. Это волокно производится по специальному технологическому процессу, в ходе которого молекулы волокна выстраиваются в параллельные цепочки. В результате волокно приобретает уникальный набор характеристик: - большую прочность и высокую сопротивляемость на разрыв при скорости распространения внутренних деформаций более 10 км/сек, что придает ламинату способность поглощать и перераспределять энергию сильных ударов. . Кстати, Dyneema используется Министерством обороны США для изготовления пеленепробиваемых бронежилетов.



N-ASA

N-ASA технология открывает путь будущим простым и эффективным конструкциям любительского оборудования.

Она совмещает в себе использование натуральных деревянных волокон и 0.3mm слоя ASA термоформа, давая в результате простую, прочную и долговечную крнструкцию. Бесшовные борта и качественная отделка с острыми кромками и мягкими обводами обеспечивают доскам такие характерстики, которые никогда раньше не достигались при использовании этой технологии.

Использование инновационных технологий, как пеноэпоксидная смола, новые мотоды литья под давлением, и непрерывный слой стекловолокна позволяют добиться нужной толщины и прочности ламината, а 0.6mm слой австралийской сосны придает корпусу дополнительную сопротивляемость и долговечность. EPS основа низкой плотности позволяет снизить общий вес и обеспечить необходимую гибкость на плаву.

Для досок N-ASA с полнопалубным покрытием EVA (Start и Starsurfer), слой EVA заменяет собой внешний слой ASA покрытия палубы, и кладется прямо на эпоксидное покрытия и стекловолокно, снижая таким образом общий вес и повышая долговечность.

ASA (Acrylonitrile Styrene Acrylate) это кополимерный материал, широко используемый для внешней отделки благодаря своей замечательной сопротивляемости длительному воздействию солнечных лучей, нагреванию, дождю и действию химикатов, а также своим идеальным механическим свойствам: этот полимер почти не меняет цвет под действием солнечного ультрафиолета, обладая большой прочностью и сопротивляемостью ударам.


DUR-X

Конструкция Dur-X предусматривает использование в корпусе доски усилений повышенных размеров сложной формы. Стандарт Dur-X используется для всех моделей серий Acid, Evo и Trance.


Плавный переход сандвичевой конструкции от двойной вогнутости к одинарной происходит по кривой в форме W для обеспечения распределения нагрузки на как можно большую площадь. Такой плавный переход снижает удельную нагрузку в районе погона и повышает долговечность корпуса.

В местах для стояния в корпусе доски используется усиление провышенного размера, охватывающее всю область где расположены ремни и коврики. Это усиление снижает нагрузку, обычно возникающую между пластиковыми вставками и для шурупов и прилегающей областью корпуса.

Уникальный метод использованиея шаблонов гарантирует точность при производстве сандвичевых досок: все усиления в местах стояния, по бортам и на верхней палубе кладутся точно по спецификации, улучшая соотношение вес/прочность и повышая долговечность доски.


Крепление плавника Deep - Tuttle

В 1995 Starboard использовал для средних и больших досок оба типа крепления - Power и Tuttle. Однако уже через год, изучив рынок, мы решили использовать только систему Tuttle и очень рады видеть, что сегодня почти все производители используют именно Tuttle в тех моделях досок, которые несут большие плавники и требуют повышенной прочности.

Широко распространившись и среди профессионалов и среди опытных любителей как лучшая из имеющихся систем, конструкция Tuttle box обеспечивает наилучшую структурную целостность и самое надежное крепление. Она полностью гарантирует, что характеристики доски не смогут измениться при ослаблении болтов, фиксирующих плавник. Больше того, 2-ух болтовая система обеспечивает дополнительную защиту от потери плавника при столкновениях с плавающими объектами, и предохраняет плавник от сдвигания при других слабых ударах.


Archives : : 2000 l 2001 l 2002 l 2003
STARBOARD © 2004. All Rights Reserved. Gr@phic dEsiGn by KOLTdblack.